Стимулом для развития транспорта в Череповце послужило строительство металлургического завода. 1 сентября 1958 года были разделены грузовые и пассажирские перевозки, автобусы и таксомоторы вошли в состав автотранспортного хозяйства №2 (АТХ-2). Штат работников состоял из 187 человек, в том числе 78 шоферов и 60 кондукторов. В дальнейшем предприятие переименовывалось в ПАХ (пассажирское автохозяйство) и в ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие).
Многие годы из Череповца было удобней уехать поездом или теплоходом. Пригородные автобусы популярностью не пользовались из-за плохих дорог. В середине 60-х появились дороги – появилась необходимость расширить список маршрутов, увеличить количество рейсов.
Увеличение перевозок наблюдалось во время строительства животноводческих комплексов в Череповецком районе (поселков: Нелазское, Климовское Малечкино, Ботово). Оптимальной становится маршрутная сеть городских и пригородных маршрутов. Для удобства работников на производственное объединение «ФосАгро». В пригородном сообщении автоколонна №1456 обеспечивает пассажирскими перевозками жителей Череповецкого, Кадуйского, Шекснинского, Белозерского, Вашкинского районов. В междугороднем сообщении предприятие работает на 31 маршруте.Перевозит пассажиров в Вологду, Устюжну, Сокол, Тотьму, Белозерск, Бабаево. Открыты межобластные маршруты в Ярославль, Рыбинск.
Маленький автовокзал не вмещал всех пассажиров и располагался далеко от железнодорожного вокзала – в районе улицы Вологодской (магазин «Новинка»). Поэтому в 1968 году на привокзальной площади построили новое здание, которое благополучно существует и ныне.
Реконструкция автовокзала началась в мае 2017 года, завершена в октябре 2017 года. На ремонт потратили 48 миллионов рублей из городского бюджета. Помимо прочего открыли комнату матери и ребенка, поставили электронные камеры хранения, оборудовали зал ожидания на 50 мест. Реконструкцию выполнила строительная фирма из Вологды.
Здание с 57-летней историей теперь выглядит современно и снаружи, и внутри: строители обновили фасад, установили подсветку, камеры видеонаблюдения. Автовокзал теперь украшает герб Череповца и название города. Изменилось все: установлена вентиляция и кондиционеры, поставлены новые стеклопакеты, сделан отдельный выход на посадку через турникеты на восточную и южную стороны вокзала.Оборудован отдельный туалет для инвалидов - колясочников. Билеты теперь можно купить с помощью банковских карт. Установлен инфомат (термина для продажи билетов), где можно посмотреть свободные места в автобусе и приобрести билет. Для водителей и кондукторов улучшились условия: есть комнаты отдыха, обеденная.
Время обслуживания одного пассажира на Череповецком автовокзале сократилось благодаря внедрению электронной системы продажи билетов на все направления.
В 1968 году, когда автовокзал только построили, он ежедневно принимал 1,5 тысячи пассажиров. Автобусы работали по 21 маршруту. На сегодняшний день ежедневно автовокзал принимает около двух тысяч пассажиров и обслуживает 60 автобусных маршрутов.