История МУП «Череповецкая автоколонна №1456»
     Автотранспортная система Вологодской области прошла сложный путь становления и совершенствования.

23 октября 1922 года стало отправной точкой создания системы государственного транспорта общественного пользования на территории области. 
      В первую очередь общественным транспортом были оснащены пожарные команды, губисполком, фельдшерские пункты и железнодорожные мастерские. Отсутствие дорог, подъездных путей, нехватка запасных частей, шин, дорогое топливо не дает развиваться автотранспорту до 30-х годов. В период Великой Отечественной войны развитие транспорта общего пользования практически приостанавливается, так как все подчинено интересам фронта. Но уже в 50-х годах все резко изменилось. 
      История Автоколонны № 1456 начинается с далекого 1930 г….
24 мая 1930 года в г. Череповце была организована контора «Союзтранс», находившаяся в «Прямом сообщении» железной дороги. Управляющим конторой был Ярославцев.

      Одновременно с открытием конторы для транспортировки грузов из Ленинграда поступило 50 ломовых лошадей с качками, санями и прочей упряжью. Лошади были очень крупной породы и могли перевозить груз в среднем на 2 тонны. Самые крупные лошади были под кличками «Ванька», «Заофит», «Могучий», «Жолоб». ЗИС-8

       На территории конторы «Союзтранс» находились склады для приемки грузов для Белозерского, Кирилловского, Чарозерского, Вытегорского, Устюженского и других районов. На складах были в основном грузы организации «Заготзерно», «Главсахар», «Союзмука», «Маслопром». Впоследствии часть складов была передана хлебокомбинату, а часть в 1941 с началом войны военному ведомству. 
В 1933 году прибыли четыре автомашины ГАЗ-АА.

       В 1936 году эти машины были оборудованы сидениями для перевозки пассажиров, на бортах была сделана надпись «Перевозка пассажиров Автогужреста». Было положено начало пассажирским перевозкам из Череповца в Белозерск, Ергу, Абаканово и Устюжну. Первым водителем на пассажирских перевозках был Лебедев И., кондуктором – Тюлина Мария Васильевна. В числе первых водителей также значились Выстороп Д.Г., Генералов Н.И., Рогозин В.
      В 1940 году контора «Автогужрест» была переименована в «Автотранспортную контору». Строительство металлургического заводы послужило стимулом для развития транспорта.

      В 1951 году поступили автобусы ЗИС-8 и ЗИС-16, а затем автобусы ПАЗ-651. В этом же году был открыт первый городской автобусный маршрут «Вокзал - Соборная горка». 
В 1952 году поступили еще 15 автобусов ЗИЛ-155, и были открыты маршруты №1 «ул. Первомайская – Рынок-2», №2 «ул. Первомайская – ул. Бульварная», №3 «Вокзал – д. Рождества».

      1 сентября 1958 года автопредприятие было разделено на два самостоятельных: АТХ-1 – парк грузовых машин и АТХ-2 – пассажирские перевозки. В 1976 году АТХ-2 переименовано в Автоколонну № 1456.
Развитие пассажирского транспорта тесно связано в нашем городе со строительством азотно-тукового завода, химзавода.

    Обеспечение темпов строительства на металлургическом комбинате таких объектов как стан 2000 ( 1971-1975), кислородно- конвертерный цех ( 1976-1980), домна № 5 ( 1982-1986 г.) было делом чести не только строителей и монтажников, но и транспортников. Автоколонна обеспечивала перевозки на все эти строительные объекты.
     Большие объемы перевозок были во время строительства животноводческих комплексов в Нелазском, Климовском, Ботове, Малечкино, Шексне.
Во время Олимпиады-80 автоколонна принимала участие в обслуживании иностранных делегаций.
Руководство предприятием с начала его создания по текущие дни осуществляли:
Ярославцев – 1930-1932 гг.
Хилькевич Борис Ильич – 1932-1937 гг.
Наумов Иван Григорьевич – 1937-1942 гг.
Трусов Георгий Иванович – 1942-1944 гг.
Кацер Федор Сидорович – 1944-1945 гг.
Губанов Александр Яковлевич – 1945-1950 гг.
Казаков Всеволод Яковлевич – 1950-1951 гг.
Новацкий Роман Викторович – 1951-1958 гг.
Севастьянов Николай Васильевич – 1958-1963 гг.
Гаранин Василий Иванович – 1963-1964 гг.
Новацкий Роман Викторович – 1964-1965 гг.
Чирков Леонид Анатольевич – 1965-1975 гг. 
Майоров Борис Осипович – 1975-1986гг.
Демин Евгений Федорович – 1986-2010 гг.
Смирнов Виктор Иванович – 2010 - 2016 гг.
Орлов Сергей Валентинович - 2016 - 2019 гг.
Микишанов Дмитрий Николаевич - 2020 г.