ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

по осуществлению возврата денежных средств за проезд в МУП « Череповецкая автоколонна №1456».


1. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты (п. 34 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”).

2. В течение 20 минут предоставление предприятием другого транспортного средства (автобуса) взамен неисправного, неспособного продолжить движение, следует расценивать как надлежащее исполнение обязательства по договору перевозки, поскольку в этом случае не происходит нарушения ни маршрута, ни сроков. При этом пассажир вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе. Пассажир не вправе требовать возврата денег за проезд, если ему было своевременно без изменения маршрута с соблюдением расписания движения предоставлено другое транспортное средство.

3. Отклонение транспортного средства (автобуса) от заявленного маршрута или невыполнение обязанности по доставке в остановочные пункты по расписанию движения по данному маршруту следует считать неисполнением обязательств предприятием как перевозчиком по заключенному с пассажиром договору перевозки.

4. В случае если автобус не может продолжить движение, или во время оказания услуги по перевозке стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, согласно п.1. ст. 28 Закона о защите прав потребителей пассажир вправе по своему выбору в связи с нарушением срока оказания услуг (срока доставки в нужный пассажиру остановочный пункт) отказаться от исполнения договора об оказании услуги по перевозке и потребовать возмещения платы за проезд.

5. В соответствии с п. 6 ст. 28 «Закона о защите прав потребителей» требования пассажира не подлежат удовлетворению если перевозчик докажет, что нарушение сроков оказания услуги по перевозке произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя (случайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (п. 1. ст. 401 ГК РФ): по договору перевозки это стихийные бедствия, сделавшие невозможным движение по данному маршруту. Отсутствие вины доказывается предприятием-перевозчиком, нарушившим обязательство по договору перевозки.

6. Согласно ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажир имеет право в случае невозможности продления перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию (п. 3. ч. 1. ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

7. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производиться в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком ( п.60 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. № 1586 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”).


8. Согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей, ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» требование пассажира (потребителя) о возврате платы за проезд и возмещение убытков, причиненных в связи с отказом пассажира от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (п. 1. ст. 31 Закона «О защите прав потребителя» ч. 2. ст. 23 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
  
9. Пассажир вправе предъявить требование (заявление) о возврате платы за проезд (с указанием фамилии, имени, отчества, места регистрации (проживания), контактного телефона, даты и времени начала простоя (изменения маршрута), наименования и бортового номера автобуса, номера маршрута следования, направление движения пассажира, серии и номера билета, порядка получения денежных средств (по выбору пассажира), даты подачи заявления). К заявлению должен быть приложен оригинал контрольного билета (бумажный,электронный вариант), квитанции на провоз ручной клади реквизиты счёта для осуществления возврата. Требование (заявление) может быть предъявлено перевозчику на электронную почту предприятия:ak1456@cherepovetscity.ru  или по адресу: г. Череповец, ул. Боршодская,12. Приём заявлений: будние дни с 8.00 до 12.00, с 16.00 до 19.00.

Для отчётности оригиналы документов просим присылать по почте ( или приносить по адресу ул. Боршодская, 12).
  

Бланк заявления